Ограничение 18+
+
Просмотр сайта лицам младше 18 лет - запрещен!
+
благодарность за одну процедуру:
+

Вы можете обратиться к доктору Никонову.   Узнать как...

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Подробнее...

+
+

Непроходящий гипертонус: неусидчивый ребенок

Непроходящий гипертонус (мышечный отек), помимо влияния на здоровье, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, оказывает влияние и на характер. На первый взгляд, мало связанные между собой вещи оказываются тесно связанными. Вот как это получается.

Николай Никонов
Представим, что у полугодовалого Сережи есть мышечный отек, а у полугодовалого Коли – нет. Их обоих привели в комнату, где лежат разные подходящие для их возраста игрушки. Ситуация будет развиваться следующим образом:
 

 

Коля

У ребенка разбегаются глаза, он берет самую привлекательную на его взгляд вещь и начинает с ней разбираться. Этой вещью, к примеру, оказалась башня из кубиков. Коля начинает строительство. Ставит маленький кубик, а сверху – большой. Конструкция падает. Коля анализирует происходящее (сам или при помощи взрослого). Поняв, что к чему, он уже правильно ставит кубики, чтобы собрать башню как можно выше. Он может просидеть с кубиками и пять, и десять минут – столько, сколько ему потребуется для удовлетворения познавательной потребности. Да, полуторагодовалый ребенок, свободный от мышечного гипертонуса, может заниматься одним и тем же делом 10-15 минут. Он сам решает, когда ему оставить это занятие и перейти к следующему. Перед ним – полная свобода выбора и возможность изучать все, что находится в комнате.

Сережа

У него точно так же разбегаются глаза, и он точно так же берется за что-нибудь интересное. Например, хочет собрать пирамидку. Сережа пытается надеть колечко на штырь, но как только он делает несколько движений рукой, напрягаются отечные мышцы спины. Сереже становится некомфортно. Он пробует двигать рукой как-нибудь иначе и отвлекается на это. Ему становится неудобно сидеть. Он меняет положение тела. Будучи занят всеми этими делами, он не может сконцентрироваться на пирамидке и решает, что она ему неподвластна. Он бросает ее и идет к башне, которую недавно с увлечением собирал Коля. История повторяется. В отличие от Коли, у Сережи нет возможности спокойно анализировать причины падения башни и не получается полноценно координировать и контролировать свои движения. Ему постоянно досаждают физически неприятные ощущения. В результате, Сережа решает, что причина его несчастий — вредная башня, и начинает сердито отбрасывать от себя кубики. Таким образом, ни у одной игрушки он не задерживается надолго. Взял – и тут же бросил.

Какой вывод делают взрослые?

Коля усидчивый, а Сережа – нет.

Усидчивые дети автоматически получают одобрение и похвалу взрослых и воспитателей, оттягивая на себя положительное внимание. А ведь внимания хочется любому ребенку. Поэтому неусидчивые дети, видя, что перевес не в их сторону, начинают привлекать к себе внимание доступными им способами: крик, истерики, разбрасывание игрушек. Также, плохое поведение и проявление агрессии – это способ самоутвердиться. Ребенок видит, что он отстает от сверстников и, чтобы как-то остановить их в развитии, начинает всем мешать – отбирает игрушки, толкается. Про него говорят, что он неуправляемый.

Склонность к агрессии, неуправляемость, неусидчивость детей традиционно рассматриваются как черты характера. Для воздействия на эти черты применяются разные способы: от уговоров до наказаний. Но, как правило, ни к каким положительным сдвигам это не приводит, потому что причина проблемы – физическое состояние ребенка. Ангелоподобные дети, которые редко капризничают, все понимают, всем интересуются и успешно занимаются – это дети, свободные от мышечного отека.

Николай Никонов
Устраняя проблемы в мышцах, можно устранять и отрицательные черты характера. Избавившись от постоянного источника раздражения и получив возможность реализовать себя в положительной деятельности, ранее неусидчивый ребенок перестает вести себя плохо.
 

Лилия Александровна подготовила видеообращение, где она рассказывает как записаться на консультации-процедуры или обратиться с вопросом к доктору.

С подробными инструкциями вы можете ознакомиться на странице по ссылке:

перейти