Лилия Александровна подготовила видеообращение, где она рассказывает как записаться на консультации-процедуры или обратиться с вопросом к доктору.
С подробными инструкциями вы можете ознакомиться на странице по ссылке:
перейтиВы можете обратиться к доктору Никонову. Узнать как...
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Подробнее...
Я миолог с успешным 30-летним опытом работы, поэтому причину лечения дисграфии буду излагать с точки зрения проблем, связанных с мышцами. В статье я буду приводить мнения педагогов с моими комментариями.
Дисграфией называют сложность овладения письмом при нормальном уровне интеллектуального развития.
Дисграфия характеризуется нарушением написания слов и предложений по принципу фонетики. Результатом рассматриваемого нарушения, встречаемого у детей, является возникновение большого числа орфографических ошибок, ведущих к нарушению фонетического состава слова.
С нормальной работой мышц связаны:
Ручку во время письма ребенок держит пальцами рук. Казалось бы, все просто – работай пальцами и будешь четко писать и рисовать. Чтобы заработали пальцы, должны быть расслаблены мышцы плеча (бицепсы), мышцы шеи и спины.
На примере восстановления мелкой моторики и устранения дисграфии Владика, покажу как я воздействие на мышцы методом Никонова преодолел проблему ребенка. На момент съемок Вадику было 8 лет, и он учился во втором классе.
В результате восстановления почерк ребенка стал красивый и ровный, смотрите видео:
Кроме того, воздействуя методом Никонова на мышцы спины, шеи, а также на грудные мышцы, у Владика улучшилась речь.
Как видите, мой метод лечения дисграфии эффективный, что подтверждают приведенные выше видео.
Егору 6 лет. Мама ребенка обратилась ко мне с просьбой восстановить ее сына от мышечной слабости в пальцах рук. Егор мог держать ручку или совок в руках не более 3 минут. За это время руки уставали так сильно, что не было разговора о том, чтобы письмо было красивое.
Богдану 3 года. Ребенок родился глубоконедоношенным весом всего 730 грамм. Делая Богдану процедуры воздействия на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы шейно-воротниковой зоны, я добился свободного движения рук.
Педагоги подразделили дисграфию на виды, о чем дальше пойдет речь более подробно.
Причиной возникновения такого вида дисграфии является трудность при разделении предложения на отдельные слова, возникающая на фоне нарушений функции языкового анализа и синтеза. Кроме того, у таких детей есть трудности при делении слов на слоги и звуки. При артикуляторно-акустическом виде на письме не всегда присутствуют орфографические ошибки, они могут проявляться в устной речи. Ребенок заменяет буквы на другие или же пропускает их вовсе. После коррекции устной речи у ребенка могут оставаться ошибки на письме. В таком случае ребенок пишет слова так, как произносит их. Могут появляться замены глухих звуков на звонкие, шипящих – на свистящие.
Мой комментарий, касаемо вопроса артикуляторно-акустической дисграфии. Речь и письмо – это движения мышц. Нарушения в движении мышц влечет за собой и нарушения в письме и речи.
В данном случае возникает нарушение распознавания произносимой речи. При этом буквы заменяются на фонемно схожие (ручка-рущка) на письме, однако произношение остается правильным. Часто выявляется неправильностью в обозначении мягкости на письме (луди). Чаще всего дисграфия такого вида наблюдается у детей дошкольного возраста (до 7 лет).
Неправильность мягкости в письме нужна ребенку, чтобы не напрягать некоторые участки мышц, которые из-за своего отека не дают писать легко.
При дисграфии такого вида у ребенка наблюдается нарушение грамматического строя речи. Проявляется на всех уровнях письменной речи (слово, словосочетание, предложение, текст). Есть трудность в установлении связей (как логических, так и языковых) между предложениями, абзацами, отдельными словами и словосочетаниями. Событийная последовательность, изложенная в тексте, не подчиняется логике описываемых событий. Нередко встречается замена суффиксов (волна забежала на берег).
При возникновении оптической дисграфии у детей есть трудности в написании отдельных букв. Механизм возникновения такой дисграфии заключается в том, что ребенок не понимает процесса соединения отдельных элементов буквы в единое целое, и, соответственно, процесса их написания.
Оптическая дисграфия встречается у детей с синдромом гипервозбудимости – состоянии, при котором мышцы начинают быстро утомляться от перевозбуждения. Поэтому не получается процесс соединения. Ребенок понимает, как соединять, но физически сделать это не может из-за того, что мышцы устали двигаться.
Дисграфия смешанного вида является диагнозом в том случае, когда у ребенка обнаруживаются одновременно несколько видов описываемых нарушений.
Смешанная дисграфия связана с проблемами разных групп мышц.
Такой вид нарушений связывают с недостатками фонематического слуха. При этом ребенок не может верно соотнести звук и букву. Вследствие данного расстройства в письме ребенка наблюдается смещение букв в сторону фонетически-близких, перестановки букв, их пропуски.
Возникновение дисграфии такого вида является результатом неполноценности деятельности двигательного анализатора. В результате расстройства появляются сложности в движении руки при написании букв, а как следствие – отсутствует выработка буквенных двигательных формул. Кроме того, моторная дисграфия может проявляться в снижении качества проговаривания слова, на произношение которого ребенок ориентируется, чтобы уточнить его фонетический состав.
Возникновение оптический дисграфии связано с недостаточностью развития зрительных систем коры больших полушарий головного мозга. Это может проявляться в затрудненном узнавании и запоминании буквы. При этом ребенок дошкольного возраста или подросток путает, или смешивает между собой оптически похожие буквы, неверно располагает их элементы, путает количество таких элементов.
Дисграфия является нарушением навыка письма у человека.
В нормальном процессе письма и рисования участвуют мышцы, осуществляющие сгибание ладони и движение пальцев рук. К ним относятся 21 мышца!
Если какая-то из этих мышц не будет полностью выполнять свою функцию во время выполнения письма, почерк изменится в худшую сторону.
В процессе письма и рисования должны быть полностью расслаблены мышцы шеи и спины, бицепсы. Мышцы предплечья, кисти, пальцев задействованы в этом процессе практически полностью.
Профессор педагогических наук, психолог А.Р. Лурия поделил мозг на 3 основных блока:
Каждый из этих блоков включает в себя компоненты, регулирующие процесс письма. Недостаточное развитие любого из этих компонентов приводит к возникновению своеобразных затруднений на письме.
Особое внимание Лурия уделил нарушениям в работе компонентов 3 блока, который, по его мнению, отвечает за контроль, регуляцию и программирование психической деятельности. Профессор Лурия бездоказательно посчитал, что, выдуманный им третий блок, включает в себя серийную организацию механических движений и контроль акта движений мышц непосредственного письма.
Профессор Савельев, который является заведующим лабораторией мозга Российской академии наук, не согласен с точкой зрения психолога. Не существует никаких блоков в лобной доле человека, отвечающих за письмо и движение мышц. Лобные доли – это центры контроля социального поведения. Движения мышц для письма происходит не координировано конкретными структурами мозга и не зависят от того, есть патология в нейронах или все в норме.
Мое мнение: ребенок с дисграфией легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает из-за отека в мышечных клетках мышц спины, шеи, плеча и грудных мышцах. Внимание и логика у таких детей развиты слабо. Заметны нарушения в осуществлении речевой функции: речевая продукция крайне бедна, примитивна по синтаксической выразительности и разнообразию.
При поведении интеллектуальных тестов выявляется заниженный уровень обобщающей двигательной функции. Дети медлительные, у них выявляется неспособность к выполнению серийных движений. Более того, дети с таким поражением головного мозга не проявляют стремления к улучшению результатов. Активность детей в играх, особенно соревновательного характера, не уступает таковой у сверстников. Однако эта активность носит кратковременный характер.
На примере моей пациентки Татьяны вы увидите разницу в соревновательной активности двух девочек. Мышцы Татьяны восстановлены воздействием на мышцы методом Никонова. Мышцы другой девочки отечные. Детали на видео:
В подавляющем большинстве случаев дисграфия проявляется пропусками букв и целых слогов – это является признаком того, что ребенок с трудом выделяет некоторые звуки на слух. Устранение нарушения малоэффективны, так как коррекция и лечение дисграфии построены, в первую очередь, на общении с психологом и логопедом.
Психологи и педагоги пытаются:
Довольно часто при коррекции дисграфии детям назначается медикаментозное лечение. Но так как оно не устраняет белковый отек в мышцах шейно-воротниковой зоны, на коррекцию дисграфии никак не влияет.
Лилия Александровна подготовила видеообращение, где она рассказывает как записаться на консультации-процедуры или обратиться с вопросом к доктору.
С подробными инструкциями вы можете ознакомиться на странице по ссылке:
перейти